Понедельник, 25.09.2017, 00:21

В 2012-2013 учебном году МБ ДОУ № 47 работал над следующими задачами:

1. Продолжать совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы. Совершенствовать работу по обучению родителей здоровьесберегающим технологиям, для их активного включения в данный процесс.
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по формированию правильной устной речи, развитию речетворчества и речевой самостоятельности детей.

3. Развитие творческого потенциала ребенка.
В 2012 году из логопедической группы выпустилось в школу 13 человек, из них с чистой речью 11 детей, 2 ребенка с ФФНР в связи с физическими особенностями.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Во-первых:
  это применение здоровьесберегающих технологий:
  1. проведение бодрящей гимнастики (после дневного сна)
  2. гимнастика пальчиковая;
  3. гимнастика дыхательная;
  4. гимнастика для глаз;
  5. гимнастика ортопедическая;
  6. динамические паузы;
  7. фиточаи;
  8. занятия в бассейне;
  9. подвижные и спортивные игры;
  10. закаливание рижским способом;
  11. арттерапия;
  12. песочная терапия;
  13. релаксация;
Во-вторых, применение обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; самомассаж.
В-третьих, коррекционные технологии:
  • фонематическая ритмика;
  • сказкатерапия;
  • игратеропия;
  • анималотерапия;
  • кинезиотерапия;
  • психогимнастика;
  • смехойога
Главные принципы оздоровительной работы – это систематичность и последовательность.Заболеваемость уменьшается благодаря целому набору средств и мероприятий: профилактика, закаливание, кислородный коктейль, вакцинация и т.д.
Особое внимание должно уделяться питанию: выполнение режима питания;
гигиена приема пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания; индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки и маркировки мебели.
В ходе проверок были выявлены неоднократные грубые нарушения по питанию, такие как несоблюдение норм, эстетики питания, нарушение правил обработки посуды и т.п.

Часто причиной вспышки заболеваемости в группе является вовремя не выявленный носитель инфекции.

Таким образом, оздоровительная работа в детском саду – это систематическая работа, включающая целый набор средств и мероприятий.

С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников, в детском саду проводятся дополнительные образовательные услуги.
Проводилась индивидуальная работа с ребенком специалистами детского сада: инструктором по ФИЗО, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальными руководителями, педагогами.